вторник, 11 июня 2019 г.

МТБанк - «Карта - Халва, кэшбэк мтбанк

МТБанк - отзыв







Карта "Халва". Пока что 5, но есть нюансы: очень подробно о карте, условиях банка и магазинов.



И так, карта "Халва".



Предисловие, которое можно не читать

Я долго опасалась таких кредитных карт, особенно мне не был понятен принцип работы карты "халва": если все такое "халявное", то зачем это банку. Магазину - понятно - в рассрочку люди охотнее купят, тем более когда в РБ зарплаты невысокие, за 2-3 раза можно рассчитаться за пальто, туфли, бытовую технику. Я живу в небольшом городе, и в список магазинов - партнеров, где бы можно было рассчитаться с помощью этой карты, не так уж и много. Но, видимо, пришел и мой черед - рискнуть.

Кроме того, после заключения договора некоторую выгоду банка я все же нашла (если открытой выгоды нет - значит будет скрытая, а это уже надувательство, как мне кажется):

- прогонка денег через банк (банк МТбанк небольшой, а такая лакомая карта все же делает свое дело)

- в случае просрочки платежа банк применяет сверх замечательную процентную ставку, пени и неустойку.

- Банку нужно чтобы карточки работали, а кредиты выдавались. так что, это условие я тоже нашла убедительным и пошла в банк.



I. Получение карты



И так, очереди в единственном отделении в банке в послерабочее время меня убедили в необходимости пойти другим путем - заполнить простую анкету - заявку на сайте





2. Звонок из банка



Спустя примерно 1-2 часа мне перезвонил работник банка (который сидит на обработке таких вот заявок), и уточняла вопросы, помогая заполнить информацию для получения карты.



Вы должны будете предоставить информацию

- паспортные данные

Ф. И.О.,Личный номер, Серия и номер паспорта, Адрес прописки, Место проживания, Семейное положение, наличие /отсутствие иждивенцев. Место работы супруга

- Работа

Место работы, Должность, Период работы, Средняя (за 3 месяца) заработная плата ориентировочно на руки

- Обязательные платежи, уплачиваемые из заплаты

Коммунальные платежи, Кредиты банка, Рассрочки



Для упрощения принятия заявки по вам, рекомендую не скрывать такую информацию. Банк имеет (скорее всего) доступ к кредитной истории клиентов, кроме того, работники очень лояльно относятся к предоставляемой информации, и сумма предоставляемого кредита по карте все равно разительно уменьшаться не будет. Проверено на себе.



3. Принятие решения по клиенту



Заполненную анкету с ваших слов представитель банка направляет на обработку, в том числе в службу безопасности, и через 5 минут мне на телефон уже пришло сообщение такого рода:



"Ваша заявка получила предварительное одобрение на сумму. Приглашаем Вас в отделение Банка для оформления."



4. В банк за картой



В тот же день я побежала в банк за "халвичной" картой. С собой нужно взять



- справку с места работы о размере зарплаты за последние 3 месяца (подойдет бланк вашей организации).



Все данные, заполняемые с представителем по телефону, уже у работника местного банка были, только некоторые из них он уточнял.



С вами подписывается договор на использование банковской платежной карты и кредитный договор.



Сразу же на руки вы получаете

- эти два договора

- платежную карту "халва"

- распечатка об условиях кредитования.

- на телефон сразу же приходит смс с ПИН-кодом вашей карты.



Работник банка охотно разъяснил все интересующие меня аспекты и сориентировал по механизму расчета платежей. Оформление карты у меня заняло 15 минут. Но, возможно, если не пользоваться услугой Онлайн - заявки для внесения данных потребуется больше времени.



Все казалось очень просто и я была в ожидании первой покупки.



II. ПЕрвая неудачная и первая удачная покупки



Первым магазином и моей первой покупкой должны были стать фотоаппарат в магазине "5 элемент". Сумма была не самая малая 200 р. Однако, на кассе я узнала, что этот товар магазин дает в рассрочку всего ВНИМАНИЕ! на 1 месяц. Негодованию моему не было предела. Наверное, надо у них купить танк (хе-хе) чтобы они отдали его на 4 или 6 месяцев. Что ж это за рассрочка такая. Если я рассчитываюсь 22 числа за товар, а 15-го мне уже надо за него заплатить. Никаких претензий к банку, здесь еще один пинок в сторону магазина (тоже напишу на него гневный отзыв). Покупать не стала вообще.



И удачная покупка. В ОАО "БелКнига" - целая сеть магазинов книг по стране, я купила книгу ВСЕГО за 26 рублей. И мне этот товар дали ВНИМАНИЕ! на 2 месяца.



Так что в отношении сроков я к банку никаких претензий не имею - здесь либо косячат, либо халяву дают магазины - партнеры.



III. Условия работы карты (на каких условиях я получила карту)




    Карта "Халва" по сути дела предоставляет клиенту 2 счета: Собственные средства, которые клиент держит там и рассчитывается ими, и Кредитный счет в пределах полученного лимита. При расчетах за товар картой "Халва" - если собственные средства израсходованы, деньги списываются с кредитного счета. Если вы не храните деньги на карте (, деньги списываются только с кредитного счета. Собственными средствами можно рассчитываться в любых магазинах, а кредитными - только в магазинах - партнерах. Кредит, полученный по карте "Халва" - это по сути дела "овердрафт". Он будет равен сумме, которую согласовал банк в Заявке (выше писала о ней). В пределах этой суммы (лимита) мы можем рассчитываться банковской картой "Халва". Сроки рассрочки за товар определяет, как я уже говорила, каждый магазин по - разному. Карта действует 3 года, но закрыть ее можно досрочно без взимания комиссии (можно указать другой срок при заключении договора -1 или 2 года). Кредитные средства выдаются без обеспечения. Срок платежа - всегда до 15 числа. Ставка за пользование денежными средствами все же есть, но она ничтожно мала: 0,000001 % годовых. При просрочке, как я уже писала, на просроченную сумму основного долга применяется другая процентная ставка - во много раз больше действующей ставки рефинансирования, пеня на просроченные проценты и неустойка. (т. е. Если вы просрочили платеж по графику - будьте добры - заплатите по - полной). Платежная дисциплина должна быть на высоте, и тогда рассрочка по "Халве" действительно будет выгодной. (так, если вы рассчитались по карте на сумму 200 р. то процент 0,000001% годовых будет начисляться на эту использованную сумму 200 р., не на весь лимит). При просрочке платежа в 50 р. (гасим только 50 р. из 200р.) на 50 р будут начисляться проценты, а если вы и эти проценты не заплатили - то и на них будет начисляться пеня. А на общую сумму не исполненных в срок обязательств (основного долга, процентов и пеней) будет начисляться неустойка. Смотрите в оба. Пока не наступил срок платежа (до 15 числа), банк оперирует только ничтожно малым своим процентом 0,000001%. Бояться нужно просрочки. Обслуживание карты "Халва" стоит 9,90 рублей в год. Но, эта сумма, оказывается, гасится единовременно на следующий день из вашего "овердрафта". Об этом меня известило смс.



Т. е. Если я получила карту 22.03.2017, то 23.03.2017 с моего кредитного счета списывается 9,90 бел. руб. (по сути я купила товар уже), и этот долг я оплачиваю, как за обычный товар - до 15.04.2017. Долг за годовое обслуживание я закрыла в тот же день, чтобы проверить, как работает оплата карты и чтобы отслеживать покупку реальных товаров.



Далее.Сухие цифры и примеры расчета платежей



Я купила книгу за 26 рублей, мой лимит был 500 руб. (условно), стал после покупки 474 руб. Фактически я могу купить еще товар на сумму 474 р.

Указанная сумма 26 р. должна быть оплачена в два приема по сроками : до 15.04.2016 и до 15.05.2016 (можно и сразу, и досрочно, если есть желание). После закрытия первого платежа 13 р. лимит (средства, которыми я смогу распоряжаться) станет 474+13 = 487 р. После закрытия 2- го платежа - 487+ 13 =500 р.

Если за период совершаем несколько покупок:

Скажем - пальто 120 р на 3 месяца (по 40 р в месяц), та же книга 26 р на 2 месяца, ( по 13 р. в месяц), и зеркало 60 на 3 мес. (по 20 р. в месяц),

То график платежей будет выглядеть следующим образом:

Лимит располагаемых средств 294 р. (500-120-26-60= 294 р )

1-ый платеж 40+13+20 = 73 р.

Лимит располагаемых средств увеличиваем на эту сумму

294+73 =367 р.

2 платеж 40+13+20 = 73 р.

Лимит располагаемых средств равен 367+73=440 р.

И 3-ий платеж 40+20 = 60 р.

Лимит располагаемых средств увеличивается до исходной суммы 500р.



На карте "Халва" можно держать свои средства, и рассчитываться ими, получая те самые кэшбеки. Кэшбэк еще ладно, а Процентная ставка за хранение собственных средств на карте 0,1%. Слишком мало, чтобы я возилась с этой картой и хранила на ней свои деньги, так что я такую функцию карты как "сбережение" совсем отмела. Тем более, что обналичивать свои средства с этой карты можно не везде, а только в банкоматах МТбанка (коих в нашем городе вообще не оказалось), и в банкоматах банков - партнеров (эти хотя бы нашлись). Вот такой вот нюансик




    Банкиры предлагают свой интернет - банкинг (бесплатно) и смс-оповещение по операция с картой (платно). На первое я согласилась, т. к. это очень удобно, а смс-информирование - уже лишнее. При наступлении срока платежа банк все равно присылает сообщение, в котором будет указано, сколько необходимо погасить средств и в какой срок. - это напоминание бесплатно.



IV. Платежи и интернет-банкинг



Контролировать свои платежи, отслеживать сумму овердрафта можно в Интернет-банкинге.



Сайт для входа в личный кабинет [ссылка]





В личном кабинете удобная навигация и все понятно и просто (не то что вэбмани).

Комментариев нет:

Отправить комментарий