Обзор кэшбэк-сервиса Kopikot
Автор: Дмитрий Максимов · Опубликовано 21.12.2017 · Обновлено 25.12.2018
Kopikot — самый крупный кэшбэк-сервис в Европе, работающий в 6 странах, включая Россию. На постсоветском пространстве Kopikot предлагает одни из самых больших кэшбэков в 1,296 магазинах.
По совокупности плюсов и минусов в Рейтинге 7 лучших кэшбэк-сервисов 2018 года он занял второе место (первое у Letyshops). Чем же так хорош Kopikot? Давайте разбираться!
Содержание статьи
[Нажмите на интересующий вас раздел для быстрого перехода к нему]
1. О Kopikot
Начало работы: в России с 2012 года (с 2011 года в Финляндии)
Рейтинг лучших кэшбэк-сервисов 2018 года: 2 место
Количество магазинов: 1,296 в России (6,824 в сумме в шести странах присутствия)
Количество пользователей: сколько в России и странах СНГ — неизвестно (всего в мире — 3,676,274 человека)
Количество заказов: неизвестно
Выплачено кэшбэка: более €50,000,000 каждый год
Минимальная сумма вывода: 500 рублей
Официальный сайт: Kоpikоt. ru
Kopikot — часть международного кэшбэк-холдинга Bonusway LLC со штаб-квартирой в Финляндии. Именно в этой европейской стране в 2011 году был запущен первый кэшбэк-сервис компании. Далее были открыты проекты в России (2012), Швеции (2014), Турции (2014), Дании и Румынии (оба — 2016).
Как и Letyshops, «Копикот» делает основную ставку на пользователей, которые существенную долю своего месячного бюджета тратят на покупки в интернет-магазинах. Именно поэтому минимальный вывод в сервисе составляет 500 рублей.
Kopikot — лидер по количеству магазинов-партнёров, благодаря чему только здесь можно найти многие магазины премиум-класса, а также узкоспециализированные сервисы.
Несмотря на то, что базовый кэшбэк по большинству магазинов — один из лучших на рынке, сервис не забывает «баловать» своих пользователей регулярными акциями с повышенным кэшбэком.
Причём такие акции делаются не только для небольших и средних магазинов, но и лидеров рынка — «М. Видео», Lamoda, ASOS, MediaMarkt, «Л’Этуаль», «Иль де Ботэ» и других.
Также регулярно объявляются акции и распродажи, некоторые из которых доступны эксклюзивно для пользователей сервиса. Все текущие выгодные предложения и промокоды можно найти через специальный раздел «Скидки».
Отдельно отмечу уникальный в своём роде поиск по брендам, благодаря которому можно найти все магазины, в которых продаётся продукция вашего любимого производителя.
Сравнив предложения всех магазинов по конкретному товару, вы сможете сделать покупку в том, который предлагает лучшее соотношение «цена + кэшбэк».
Вообще общий поиск у Kopikot проработан просто прекрасно — 13 категорий, 10 из которых в сумме имеют 63 подкатегории. Благодаря такой проработанности пользователи сервиса существенно экономят своё время на поиски необходимых магазинов.
Также у Kopikot работает специальное расширение для браузера, которое и о возможности получить кэшбэк подскажет (в том числе в поиске Google), и кэшбэк дополнительно зафиксирует.
Если расширение помогает пользователям ПК, то мобильные приложения Kopikot (сделаны версии и для Android, и для iOS) делают возможным покупки с кэшбэком для пользователей смартфонов.
Вывести заработанный кэшбэк можно всеми популярными способами: «Яндекс-Деньгами», Qiwi, Webmoney, PayPal, банковской картой и на счёт мобильного телефона.
У «Копикот» есть и другие достоинства, о которых расскажу в следующем разделе, а на некоторых из них остановлюсь подробно.
2. Плюсы и минусы Kopikot
Kopikot даёт кэшбэк в AliExpress, RoomGuru, Booking, ASOS, Bon Prix, Lamoda, Ozon, Aviasales, «М. Видео», «Связной», iHerb, KupiVip и ещё в 1,284 магазинах (скриншот: «Экономим с Умом»)
Рассмотрим плюсы кэшбэк-сервиса Kopikot, которые позволяют ему быть одним из лидеров рынка.
1) Почти 1,300 магазинов-партнёров
У Kopikot самый большой список магазинов-партнёров, в которых начисляется кэшбэк — 1,296 (у «Промокоды. Нет» больше 1,700 магазинов, но лишь в 40% из них есть выдаётся кэшбэк промокоды). Благодаря этому здесь можно найти магазины, в которых не начисляют кэшбэк другие сервисы.
2) Размер базового кэшбэка один из лучших на рынке
Средний размер базового кэшбэка по всем магазинам и сервисам один из лучших на рынке, без перекоса в сторону той или иной категории товаров. То есть можно использовать Kopikot и для покупок одежды и обуви, и книг, и электроники, и любой другой категории товаров.
3) Повышенный кэшбэк
Периодически объявляется повышенный кэшбэк (обычно двойной, реже большего или меньшего размера) для магазинов, в основном средних и крупных, из определённой категории. Увеличенный размер кэшбэка объявляется как на 2 дня, так и на неделю и даже месяц.
Так, например, 21 и 22 декабря 2017 года начислялся двойной кэшбэк за покупки в «Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Pudra, Krasotkapro. ru, The Body Shop, Yves Rocher, «Роскосметика», Clinique, Love Organic и Royal Forest.
4) Регулярные распродажи и акции
В рамках раздела «Скидки» работает специальный подраздел «Распродажи и Акции», благодаря которому можно отслеживать выгодные предложения от магазинов, некоторые из которых являются эксклюзивными для пользователей Kopikot.
5) Расширение для браузеров
Для всех популярных браузеров — Chrome, Mozila Firefox, Opera и Яндекс — для скачивания доступно специальное расширение от Kopikot, которое и подскажет, если в магазине можно получить кэшбэк, и поможет его зафиксировать.
К сожалению, расширение работает не со всеми магазинами, так как некоторые технически его не поддерживают.
6) Мобильное приложение
«Копикот» — один из немногих кэшбэк-сервисов, у которого есть собственно мобильное приложение — как для Android, так и для iOS. Благодаря этому можно делать покупки через смартфоны и планшеты, не боясь проблем с зачислением кэшбэка (без мобильного приложения настоятельно рекомендуется покупать только через персональный компьютер).
7) Подробный каталог товаров
Все магазины разбиты на 13 категорий, 10 из которых имеют в сумме 63 подкатегории, что существенно облегает поиск конкретной группы товаров. Не имеют подкатегорий из-за отсутствия необходимости только группы «Китайские магазины», «Бесплатная доставка» и «Повышенный кэшбэк».
8) Уникальный поиск по брендам
Только у «Копикот» реализован поиск по брендам, благодаря чему вы можете найти все магазины, в которых представлен интересующий вас производитель. Изучив предложения найденных магазинов, вы сможете купить товар в том, где лучшая комбинация «цена + кэшбэк».
9) Промокоды и поиск по ним
В разделе «Скидки» сделан подраздел «Промокоды», в котором размещены специальные коды, дающие скидку, бесплатную доставку, подарки или другое преимущество.
Также реализован поиск внутри этих промокодов, благодаря которому можно смотреть коды только для той категории и подкатегории товаров, которая вас интересует. Например, можно найти промокоды исключительно для аксессуаров, органической косметики, товаров для малышей и т. д.
10) Подробные отзывы о магазинах
На персональной странице магазина все авторизованные пользователи, сделавшие в нём покупку с кэшбэком, могут оставить отзыв, который содержит не только текст, но и оценки от «1» до «5» по пяти показателям — «Цена», «Качество товаров/услуг», «Качество доставки и упаковки», «Скорость зачисления кэшбэка» и «Сумма бонуса / Кэшбэк-ставка».
11) Несколько дней на обработку кэшбэка
После оплаты заказа в течение 1-2 дней информация о кэшбэке появляется в личном кабинете со статусом «На рассмотрении».
12) Диапазон срока зачисления бонуса для каждого магазина
У каждого магазина указывается период среднего подтверждения и зачисления кэшбэка, а также дата последней выплаты. Например, для ASOS он составляет от 7 до 11 недель.
13) Оперативный и простой вывод средств
Заработанный кэшбэк можно вывести всеми популярными платёжными системами — «Яндекс-Деньгами», Qiwi, Webmoney и PayPal. Также можно получить выплату на банковскую карту и мобильный телефон. Время обработки запроса на вывод — от 1 до 3 рабочих дней.
14) Избранное для любимых магазинов
Чтобы не тратить время на поиски магазинов, в которых вы часто покупаете, просто занесите их в «Любимые магазины». Заходя в этот раздел, вы будете видеть актуальную ставку кэшбэка и иметь возможность сразу же перейти на сайт магазина.
15) Персонализированная рассылка
Не лишним будет подписаться на рассылку от «Копикот», которую можно персонально настраивать. Пользователям сервиса по умолчанию предлагается получать в рассылке: новости от команды «Копикот», информацию об акциях и промокодах в любимых магазинах, а также извещения о бонусах и изменениях в профиле.
16) Служба поддержки
Задать интересующий вопрос или попросить помочь с решением проблемы можно через онлайн-чат на сайте, в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram), а также письмом на e-mail.
Теперь перейдём к минусам Kopikot, хоть их немного, но они есть.
1) Небольшой размер кэшбэка для некоторых крупных гипермаркетов
У «Копикот» кэшбэк в подавляющем большинстве магазинов — один из лучших в отрасли, но при этом для некоторых крупных ресурсов вознаграждение совсем незначительное. Так, например, неконкурентоспособные кэшбэки в GearBest, Banggood, Ozon, Lamoda и некоторых других.
2) Нет программы лояльности
При создании поощрительной системы для пользователей кэшбэк-сервисы выбирают между двумя вариантами — программой лояльности и повышенный кэшбэком.
Второй вариант менее затратный плюс позволяет получить эмоциональные покупки (люди не планировали делать покупку, но, увидя двойной кэшбэк, всё-таки решились на шоппинг).
Тем не менее, лидер рынка, Letyshops, совмещает оба этих варианта поощрительной системы. И «Копикот», имеющий за плечами целый кэшбэк-холдинг, также мог бы последовать его примеру, если, конечно, он хочет бороться за лидерство, а не быть вечно вторым.
3) Вывод от 500 рублей
Минимальная сумма для вывода составляет 500 рублей, которые можно заработать, купив на 10,000 рублей при среднем кэшбэке в 5%.
Из-за такого ограничения «Копикот» не подходит для пользователей, делающих в интернет-магазинах небольшие и редкие покупки. Для них накопление 500 рублей будет слишком утомительным.
4) Очень мало промокодов
В среднем в разделе «Скидки» размещается 250-300 промокодов, тогда как у конкурирующих кэшбэк-сервисов представлено до нескольких тысячи кодов.
5) Не работают с негативными отзывами на сайтах-отзовиках
Хоть на всех крупных и средних сайтах-отзовиках у Kopikot есть официальный представитель, в последнее время на вопросы и претензии пользователей он не отвечает. Поэтому, если у вас возникла какая-та проблема с сервисом, пишите напрямую в службу поддержки — по e-mail или в онлайн-чат.
3. Повышенный кэшбэк, акции и распродажи
Пример предложений с повышенным кэшбэком от Kopikot (скриншот: «Экономим с Умом»)
В разделе «Скидки» размещены несколько подразделов «Распродажи и Акции», «Промокоды», «Повышенный кэшбэк» и «Путешествия». О промокодах расскажу в следующем разделе, а сейчас поговорим о трёх других.
В первую очередь отмечу, что эти три подраздела пересекаются между собой: все предложения с повышенным кэшбэком и для путешественников отражаются в распродажах и акциях. Поэтому на самом деле распродаж и акций не так много, как может показаться на первый взгляд.
Например, по состоянию на 20 декабря 2017 года «Копикот» предлагал 12 повышенных кэшбэков, из них 5 по путешествиям. Всего же в путешествиях 8 предложений, значит помимо увеличенного кэшбэка там ещё только 3 других акции.
В «Распродажах и Акциях» всего указано 28 предложений, но деле получается, что из них — 12 повышенного кэшбэка и 3 по путешествиям, то есть остаётся всего 13 каких-то распродаж или акций, которых мы не видели в других разделах.
Большинство предложений с повышенным кэшбэком объявляется на 2 дня, поэтому нужно периодически просматривать новости от «Копикот», чтобы не упустить нужную акцию.
Реже увеличенный кэшбэк действует в течение недели, и совсем уж редко на месячный срок (обычно во время сезонных распродаж от фирменных магазинов крупных брендов — Nike, Adidas и т. д.).
В большинстве случаев кэшбэк повышается в два раза, реже объявляются предложения меньшего или большего размера (от х1,2 до х5).
В разделе «Путешествия» помимо повышенного кэшбэка также размещаются акции, благодаря которым пользователи получают скидки на бронирование отелей и на покупку авиабилетов.
Что касается раздела «Распродажи и Акции», то там, помимо повышенного кэшбэка, размещаются предложения со скидками на определённую группу товаров, информация о распродажах и особые промокоды.
4. Промокоды
Промокодов у Kopikot катастрофически мало, хотя реализован очень удобный поиск по ним (скриншот: «Экономим с Умом»)
Подраздел «Промокоды», как уже было сказано, находится в разделе «Скидки». Здесь магазины размещают специальные коды, активация которых даёт пользователю определённное приимущество — скидку, бесплатную доставку, подарок и т. д.
Большинство кодов являются общедоступными, то есть их можно получить через рассылку интернет-магазина или его социальные сети, а также в большом количестве специализированных сайтов с промокодами. Обычно такие коды не требуют активации.
Лишь небольшая часть промокодов, размещаемых в Kopikot, являются эсклюзивными, собственно как и у других сервисов.
Также отдельно стоит отметить небольшое количество размещаемых промокодов — в сумме 250-300 штук на более 1,200 магазинов, то есть в среднем по 1 коду на 4-5 магазинов. У сервисов-конкурентов промокодов размещается в разы больше.
Конечно, крупные интернет-магазины используют промокоды исключительно как информационный канал — сообщают пользователям кэшбэк-сервисов о своих акциях и скидках, которые и так доступны для всех групп клиентов. Но даже эти коды «Копикот» практически не размещает. Например, у Letyshops для Lamoda и ASOS размещено 16 и 47 промокодов соответственно, у «Копикот» же — 3 и 0.
То есть те пользователи Kopikot, которые отслеживают распродажи и акции исключительно по промокодам сервиса, пропускают огромное количество выгодных предложений. Налицо недостаточная проработка этого важного раздела.
При этом у «Копикот» реализован уникальный в своём роде поиск по промокодам — они разбиты на 13 категорий, 10 из которых имеют подкатегории. Когда сервис начнёт публиковать намного больше промокодов, пользователи получат прекрасную возможность находить именно те акции и распродажи, которые им нужны. Сейчас же искать практически нечего.
5. Поиск по брендам
Уникальный для отрасли поиск по брендам от Kopikot с возможностью выбора категории товара (скриншот: «Экономим с Умом»)
Именно у «Копикот» реализован уникальный для отрасли поиск по брендам, благодаря которому пользователи могут найти все магазины, в которых продаётся продукция их любимого производителя. Бренды можно фильтровать по категориям товаров.
Найдя необходимый товар в каждом из магазинов, остаётся только сравнить их между собой по цене, условиям доставки и размеру кэшбэку.
Поиск по брендам позволяет экономить как время, так и средства, а также открывает для пользователей те магазины, в которых они даже не догадались бы посмотреть интересующую их продукцию.
Используя этот поиск, обратите внимание, что для магазинов указано среднее значение кэшбэка, тогда как для отдельных групп товаров или брендов конечный кэшбэк может отличаться в большую или меньшую сторону.
6. Расширение для браузера от Kopikot
Расширение для браузера от Kopikot на сайте AliExpress предлагает активировать кэшбэк до 4,95% (скриншот: «Экономим с Умом»)
У «Копикот» реализовано специальное расширение для браузеров, которое и сообщит о возможности получить кэшбэк определённого размера, и поможет с его фиксацией. Скачать дополнение можно для Chrome, Mozila Firefox, Opera и Яндекс-браузера.
Подсказка о том, что в конкретном магазине можно получить кэшбэк, появляется в верхней части экрана в виде чёрного прямоугольника. Также, если вы ищите магазин через Google, то подсказка о кэшбэке появится прямо в результатах поиска.
Кроме этого, через расширение можно найти магазин и перейти на него с фиксированнием кэшбэка, то есть не нужно отдельно заходить на сайт Kopikot.
К сожалению, указанные функции расширения работают только с теми магазинами, которые технически поддерживают их. Поэтому, если не найдёте нужный магазин в поиске, просто переходите на него через сайт Kopikot.
Также в расширении отображаются системные сообщения, большая часть из которых сообщает о начислении повышенного кэшбэка за покупки в определённых магазинах.
7. Мобильное приложение от Kopikot
Мобильное приложение от Kopikot позволяет делать покупки с кэшбэком через смартфоны и планшеты (скриншот: «Экономим с Умом»)
Главная проблема покупок с кэшбэком — частые незачисления вознаграждения, если заказ сформирован и оплачен со смартфона или планшета. Это происходит из-за того, что далеко не все интернет-магазины имеют мобильную версию, поэтому кэшбэк просто не фиксируется за конкретным пользователям.
Эта проблема решается при помощи специального мобильного приложения, при помози которого пользователь кэшбэк-сервиса гарантированно получит вознаграждение в любом магазине.
Такое приложение есть не у всех кэшбэк-сервисов, но у «Копикот» оно доступно и для Android, и для iOS. Просто скачайте приложение, в поиске найдите необходимый вам магазин, перейдите на его сайт и сделайте покупку — кэшбэк будет зачислен.
Обратите особое внимание, что использование мобильного приложения не исключает необходимости соблюдать Основные правила покупок с кэшбэком.
8. Отзывы о Kopikot
Пример стандартных отзывов пользователей Kopikot о магазине (скриншот: «Экономим с Умом»)
На своём сайте Kopikot отзывов о самом себе не публикует, есть возможность разместить информацию только о магазинах-партнёрах, поэтому отзывы об этом сервисе нужно читать на Otzovik и iRecommend.
На сайте Kopikot
Хоть отзывов о самом сервисе на его сайте нет, некоторую информацию можно подчерпнуть из отзывов о магазинах-партнёрах.
«Копикот» — единственный сервис, в котором пользователи имеют возможность оставить отзывы о магазинах в развернутом виде — и текстом, и оценками по пяти показателям по 5-балльной шкале: «Цена», «Качество товаров/услуг», «Качество доставки и упаковки», «Скорость зачисления кэшбэка» и «Сумма бонуса / Кэшбэк-ставка».
В этих пяти критериях особо важны последние два, которые подскажут — есть ли какие-то проблемы с зачислением кэшбэка и расскажут о его величине.
Пользователи Otzovik оставили о Kopikot 117 отзыва со средней оценкой в 4,37 (83% человек рекомендуют пользоваться сервисом). Первый отзыв оставлен 9 сентября 2015 года.
В своих отзывах пользователи в основном делятся личным опытом покупки с кэшбэком и дальнейшего вывода заработанных средств.
Оценки распределились следующим образом:
Отзывы с оценками от «1» до «3» в основном рассказывают одну и ту же историю — покупка сделана, а кэшбэк не зачислен.
В большинстве таких случаев люди сами виноваты в произошедшем, так как не соблюдали Простых правил покупки с кэшбэком, но в данной ситуации «Копикот» показывает себя не с лучшей стороны, так как игнорирует негативные отзывы людей, оставляя их наедине со своими подозрениями.
Из этого делаем вывод, что в случае возникновения проблем с зачислением кэшбэка, смысла писать отзыв нет, он не будет услышан, поэтому нужно напрямую связываться со службой поддержки «Копикот» через е-мейл или онлайн-чат на сайте сервиса.
Сотрудникам Kopikot из отдела по работе с клиентами нужно поучиться у своих коллег из Letyshops, которые прикладывают все усилия, что разрешить конфликтную ситуацию и помочь своему пользователю.
IRecommend
На iRecommend о «Копикот» оставлено 126 отзывов со средней оценков 4,5. Первый отзыв написан 15 февраля 2014 года. Большинство отзывов, как и на Otzovik, являются описанием покупок с кэшбэком через «Копикот».
9. Сравнение Kopikot с другими сервисами по величине кэшбэка
Сравнение Kopikot с другими кэшбэк-сервисами по величине кэшбэка в некоторых магазинах из категории «Одежда, обувь и аксессуары» (таблица: «Экономим с Умом»)
«Копикот» предлагает одни из лучших кэшбэков во всех основных товарных категориях, а в отдельных является безусловным лучшим кэшбэк-сервисов.
При этом у этого сервиса в некоторых гипермаркетах и крупных магазинах (GearBest, Banggood, Ozon, Lamoda и некоторых других), размер кэшбэка существенно уступает конкурентам.
Подробное сравнение кэшбэк-сервисов по величине кэшбэка по гипермаркетам и основным товарным категориям читайте в статье «7 лучших кэшбэк-сервисов. Рейтинг 2018 года».
Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»
Пользовательский рейтинг статьи: (Пока нет оценок)
Комментариев нет:
Отправить комментарий